История прически

Красивые волосы – блестящие и здоровые – во все времена и у всех народов считались лучшим украшением внешности человека.

Наиболее, давние свидетельства об искусстве ухода за волосами восходят к V тысячелетию до нашей эры и связаны с Древним Египтом. Богатые сведения об этой эпохе в виде записей и рисунков запечатлены на папирусах и камнях, найденных в усыпальницах фараонов. Некоторые средства и предметы ухода за волосами, использовавшиеся еще древними египтянами продолжают применять и в наши дни (например, хна, различные деревянные и костяные гребни, шпильки). В Древней Греции практика ухода за волосами достигает более высокого уровня. У эллинов было, особое чувство к созданию гармоничных причесок, они, как свидетельствуют античные историки, знали много косметических секретов. Им было известно искусство завивки волос, для которой они применяли железный стержень – каламис; поэтому рабов и рабынь, профессионально занимающихся этой работой, называли каламистрами. Для сохранения прически пользовались сеткой для волос.

С культурной жизнью древних римлян нас знакомят раскопки в Риме и Помпее, где найдены, в частности, развалины многочисленных терм. В них римляне принимали водные процедуры и различные виды массажа, позволявшие им сохранять стройность фигуры. Рабов-массажистов называли косметами. Отсюда и пошло слово «косметика». Когда в Рим были привезены белокурые рабыни, у римлянок появилось желание тоже стать блондинками. К этому периоду относится изобретение способа обесцвечивания волос. Как именно проходило обесцвечивание, так и осталось загадкой, хотя, полагают, что римлянки пользовались серными или содержащими медь препаратами.

В середине века (V-XV столетия) девушки обычно носили волосы распущенными, а дамы стягивали их в узел на затылке или накрывали платком.

Средневековье заканчивается эпохой Ренессанса, или Возрождения: в XIV-XVI веках в странах Центральной и Западной Европы обращаются к наследию античности, стараясь возродить к новой жизни, в частности, древнегреческую культуру и искусство. Особенно яркие черты этот процесс приобретает в Италии. Тем не менее, несмотря на общее увлечение всем греческим, у итальянцев постепенно развился свой собственный стиль причесывания. Если гречанки предпочитали носить челки, то идеалом эпохи Ренессанса стал высокий открытый лоб. Прическа стиля «ренессанс» распространилась по всей Европе.

Эпоху Ренессанса сменила эпоха Барокко (1560-1715 г.г.). Стиль барокко отличался обилием декоративных – тщательно выполненных и эффектных деталей. В середине XVI столетия у испанских женщин было модно носить «току» - высокий прямой женский головной убор без полей. Во время пребывания во Франции с этой модой познакомилась Мария Стюарт. Шотландская королева пришла от нее в такой восторг, что велела сделать себе прическу на подобие «токи», став, таким образом, родоначальницей нового стиля причесывания. Высокие прически вышли из моды только после Людовика XIII , когда женщины, подражая тогдашней мужской моде, стали носить пышные локоны ниспадавшие волнами на спину и плечи. В начале 80-х годов XVII века возлюбленная Людовика XIV герцогиня де Фонтанж ввела новую моду, распространившуюся в различных вариантах по всей Европе и продержавшуюся 30 лет. Истрия рассказывает, что герцогиня, собираясь однажды на охоту, высоко подняла волосы и обвязала их вверх шнуром. Королю это так понравилось, что он попросил свою фаворитку всегда носить такую прическу. Стремясь угодить монарху, на манер госпожи де Фонтанж стали причесываться и другие придворные дамы.

На смену эпохи барокко пришла эпоха раннего рококо. Этот грациозный и несколько легкомысленный художественный стиль с вычурными и изящными формами тоже оказал большое влияние на дальнейшее развитие моды, в том числе и на прически. Высокие, перегруженные и неестественно выглядевшие сооружения из волос уступили место маленьким изящным прическам. В период между 1725 и 1740 годами появилась в разных вариациях – так называемая пудреная прическа. Волосы стали пудрить, частично зачесывая их вверх со стороны лба. Характерная деталь этих причесок – крупные трубчатые локоны.

Маркиза де Помпадур, родившаяся в 1721 г., как известно, была любовницей короля Людовика XV. Эта женщина постоянно появлялась при дворе в новых прическах, которые неизменно пользовались большим успехом, ибо соответствовали тогдашним представлениям о жизни: прически маркизы Помпадур выглядели изящно и привлекательно.

Через шесть лет после смерти в 1764 г. Маркизы де Помпадур наследник французского трона, будущий король Людовик XVI, женился на Марии Антуанетте –дочери австрийской императрицы Марии Терезии. При ней парикмахерское ремесло обрело настолько большое значение, что занимавшиеся им мастера стали требовать, чтобы правительство приравняло их к художникам. Самые богатые и влиятельные при дворе дамы тратили огромные деньги, стремясь привлечь к себе на работу какого-нибудь известного парикмахера. Для обучения этому ремеслу были основаны даже парикмахерские акадмии. До 1770 г. Мария Антуанетта носила сравнительно низкие прически, а затем в течении 15 лет – очень высокие.

В прическах тогда находило отражение любое, событие общественно – политической жизни, будь то даже просто дворцовая сенсация дня. В зависимости от этого «криком моды» могла быть, например, прическа в виде огорода или колыбели с младенцем, парохода или башни. В период позднего рококо интерес к высоким прическам остыл, и начали развиваться прически, идущие в ширину. Вторая половина XVIII столетия была ознаменована появлением в культурной жизни Европы течения, названного классицизмом. В тот период в моде доминировал греческий стиль. Прически отличались простотой и естественностью –волосы спадали свободно, непринужденно и зачастую закалывались только одной шпилькой или брошью, а иногда просто завязывались узлом. Характерно, что наряду с длинными носили и укороченные волосы с разнообразными локонами.

Коренной переворот в формах прически произошел во Франции на стыке XVIII-XIX столетий – после свержения Директории (1799 г.) и провозглашения Наполеона императором (1804 г.). Мечтая о великолепии Римской империи, Наполеон I способствовал возрождению – как в прическах, так и в одежде – древнеримских мотивов. Прически делались исключительно на передней части головы, а лоб ограничивали мелкие спадающие локоны.

В 1800-1815 г.г. во Франции получил всестороннее развитие стиль ампир (т.е. империи). В прическе ее характерной чертой была техника локонов. Каскад разнообразных локонов – спиральных, круглых, плоских и т.д. – бросается в глаза при осмотре картин того времени. Несмотря, тем не менее, на новое направление моды, некоторые женщины продолжали носить пудренные прически даже к концу этого периода. После поражения и пленения Наполеона модные при нем фасоны причесок почти мгновенно вышли из употребления – настолько ненавистно было все связанное с экс-императором. Париж временно утратил свою роль законодателя мод.

С падением Наполеона открывается новый период – бидермейерский. В мировом искусстве и моде тон начинает задавать Вена. В причесывании возникает новое направление моды, приобретающее в 20-е годы свой неповторимый стиль. Вновь наступила эпоха блеска парикмахерского искусства. Диадемы, жемчуг, ленты, вуали, цветы, перья и другие украшения давали мастерам прически возможность осуществлять самые оригинальные идеи. Своего высшего развития в тот период парикмахерское искусство достигло в 1830 г., после чего наметился спад.

Буржуазные революции 1848 г. Положили конец восхищению бидермейерским стилем. Началось новое время – время развития капитализма. Именно тогда Франция вновь обрела влияние в области моды. Важной вехой в истории прически стал 1884 г., когда немец по фамилии Фишер изобрел химическую завивку волос, которую затем широко внедрил в практику и довел до совершенства француз Марсель. В 1904 г. Шарль Нестле подарил миру известную нынче всем завивку – перманент. В это время в моду триумфально вошла короткая женская стрижка, восторженно встреченная представительницами прекрасной половины человечества.

Мода на короткую стрижку – «под мальчика» сохраняется и по сей день.

Итак, окинув беглым взором прошлое, мы видим, что капризная мода на прически во все эпохи развивалась под активным влиянием искусства. И в сегодняшних прическах угадывается мода минувших десятилетий, столетий и даже античных времен, ибо все в нашей жизни повторяется.

Перечень услуг

Новости и Предложения

Laboratoire Biosthtique Natinuel Dermophisiologique